Безопасность
1 663,26 млн. руб.

Здравоохранение
22%
16 817,57 млн. руб.
Образование и молодёжная политика
20.9%
15 976,67 млн. руб.
Финансовая помощь муниципалитетам
8.3%
6 356,63 млн. руб.
Дорожное хозяйство
6.8%
5 227,85 млн. руб.
Поддержка регионального бизнеса
6%
4 576,43 млн. руб.
Государственное управление
4.9%
3 719,64 млн. руб.
Безопасность
2.2%
1 663,26 млн. руб.
Жилищная политика и коммунальное хозяйство
1.7%
1 266,88 млн. руб.
Культура, физическая культура и спорт
1.4%
1 060,19 млн. руб.
Общественная безопасность
5.3%
88,01 млн. руб.
48.3%
Безопасность жизнедеятельности
48.3%
803,24 млн. руб.
22.6%
Экологическая безопасность
22.6%
375,12 млн. руб.
23.9%
Эпидемиологическая безопасность
23.9%
396,89 млн. руб.

Общественная безопасность

  • Снижение напряженности в межнациональных отношениях
  • Снижение уровня незаконной миграции, количества совершаемых правонарушений
  • Снижение уровня преступности и количества правонарушений, совершаемых в Ставропольском крае, улучшение инвестиционной привлекательности региона
  • Рост напряженности в межнациональных отношениях
  • Рост уровня незаконной миграции, количества совершаемых правонарушений
  • Рост уровня преступности и количества правонарушений, совершаемых в Ставропольском крае, ухудшение инвестиционной привлекательности региона

Расходы краевого бюджета на общественную безопасность осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и нормативными актами Ставропольского края, а также с государственными программами Ставропольского края "Развитие здравоохранения", "Развитие образования", "Социальная поддержка граждан" , "Культура и туристско-рекреационный комплекс", "Развитие физической культуры и спорта", "Молодежная политика", "Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества"

В молодежной среде регулярно проводится воспитательно-профилактическая работа по пропаганде здорового образа жизни и недопустимости употребления наркотиков и психоактивных веществ и их незаконного оборота.

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Ставропольского края осуществляются следующие мероприятия:

  • поддержка деятельности казачьих обществ, направленной на профилактику социально опасных форм поведения граждан и организация деятельности казачьих дружин по участию в обеспечении охраны общественного порядка;
  • выплата вознаграждения гражданам за добровольную сдачу незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
  • мероприятия, направленные на гармонизацию межнациональных отношений;
  • мероприятия по профилактике правонарушений немедицинского употребления наркотиков и их незаконного оборота.

Учитывая интересы и исторические традиции населения, проживающего в крае, казачество содействует решению вопросов межнациональных отношений. Опыт казачества по организации военно-патриотического воспитания молодежи, возрождению его духовных и культурных традиций, обеспечению охраны общественного порядка востребован в Ставропольском крае.

 

Для увеличения финансирования расходов на обеспечение общественной безопасности никаких ограничений со стороны федерального законодательства нет. Сокращение расходов не должно отменять или умалять права и свободы граждан на безопасность.

Безопасность жизнедеятельности

  • Увеличение номенклатуры приобретаемой техники, оборудования и имущества для нужд Противопожарной службы, снижение негативных последствий при пожарах
  • Увеличение количества бригад аварийно-спасательной службы, повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений края
  • Сокращение сроков создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб, увеличение количества строящихся сооружений инженерной защиты на водных объектах края
  • Отказ от мероприятий по подготовке населения Ставропольского края и организаций Ставропольского края к действиям в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время
  • Отказ от приобретения техники, оборудования и имущества для нужд Противопожарной службы, риск увеличения негативных последствий при пожарах
  • Сокращение количества пожарных и аварийно-спасательных бригад, снижение надежности гидротехнических сооружений, увеличение материального ущерба и числа пострадавших при ЧС

Расходы краевого бюджета на безопасность жизнедеятельности осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также государственными программами Ставропольского края "Социальная поддержка граждан", "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций", «Охрана окружающей среды», "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения", "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительского рынка". 

Безопасность жизнедеятельности населения края включает в себя несколько направлений:

  • обеспечение пожарной безопасности;
  • предупреждение, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • гражданскую оборону;
  • обеспечение защищенности населения края и объектов экономики края от наводнений и иного негативного воздействия вод;
  • повышение надежности и безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования на территории Ставропольского края;
  • обеспечение, качества и безопасности пищевых продуктов.

Для обеспечения общественной безопасности, сохранности имущества населения Ставропольского края, противодействия угрозам чрезвычайных ситуаций, террористическим актам в Ставропольском крае в настоящее время функционируют экстренные оперативные службы - служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, служба "Антитеррор".

В целях обеспечения реализации полномочий Ставропольского края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Ставропольском крае функционирует Противопожарная и аварийно-спасательная служба, финансируемая за счет средств краевого бюджета. В состав этой службы входит 87 подразделение пожарной охраны. Действующие на территории Ставропольского края подразделения пожарной охраны обеспечивают противопожарную защиту 404 населенных пунктов Ставропольского края (53,1% от общего количества населенных пунктов Ставропольского края, 21% населения). Также на территории края действуют подразделения Федеральной пожарной службы, обеспечивающие противопожарную защиту в 231 населенных пунктах. Вместе они обеспечивают противопожарную охрану в 635 населенных пунктах (84%), в которых проживает 96% населения края.

Для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в Ставропольском крае функционируют аварийно-спасательные подразделения Противопожарной и аварийно-спасательной службы. 

Ставропольский край входит в пятерку наиболее паводкоопасных регионов Российской Федерации. Формирование водного стока бассейнов основных рек края происходит в основном в горных районах, где велико количество осадков, а часть площади горных районов края занимают ледники, что обусловливает ежегодное прохождение весеннего половодья и летних паводков. Край является зоной с очень сложным формированием стока паводков. Их формирование может происходить в любое время года, при этом на большей части территории края оно проходит быстротечно, трудно прогнозируемо и наносит значительный ущерб населению и объектам экономики края. Наиболее паводкоопасными территориями края являются Георгиевский, Кочубеевский, Минераловодский, Предгорный и Советский районы, город Георгиевск, города-курорты Ессентуки, Кисловодск и город Невинномысск. Количество жителей, проживающих на территориях, подверженных негативному воздействию вод, составляет около 370 тыс. человек, затоплению в крае подвержено 577,5 кв. километра земель. 

В крае проводятся мероприятия по предупреждению и ликвидации подтопления жилых домов и территорий населенных пунктов края, уменьшению вредного воздействия паводков на окружающую среду.

Проводится работа по  информированию граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения и созданию системы автоматической фиксации административных правонарушений в области безопасности дорожного движения.

Реализуются мероприятия по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Ставропольского края, и продвижению продукции товаропроизводителей Ставропольского края.

В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в 2016 г. из краевого бюджета финансируются:

в сфере обеспечения пожарной безопасности

  • мероприятия по повышению уровня пожарной безопасности;


в сфере предупреждения и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций

  • создание, хранение, использование и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • обеспечение деятельности поисковых и аварийно-спасательных учреждений;

в сфере гражданской обороны

  • подготовка населения Ставропольского края и организаций Ставропольского края к действиям в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;

в сфере обеспечения защищенности населения края и объектов экономики края от наводнений и иного негативного воздействия вод

  • осуществление комплекса мер по строительству сооружений инженерной защиты на водных объектах края.

За счет средств федерального бюджета, передаваемых в краевой бюджет, финансируется осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений. Отдельные виды расходов на безопасность жизнедеятельности населения софинансируются из федерального бюджета.

 

Для увеличения финансирования расходов на безопасность жизнедеятельности населения никаких ограничений со стороны федерального законодательства нет. Сокращение расходов ограничивается объемом средств, получаемых на эти цели из федерального бюджета, поэтому на уровне субъекта РФ нельзя сократить финансирование данной статьи ниже объема средств, получаемых из федерального бюджета. Кроме того, сокращение таких расходов не должно отменять или умалять права и свободы граждан на безопасность жизнедеятельности.

Экологическая безопасность

  • Улучшение охраны и обустройства существующих особо охраняемых природных территорий
  • Проведение дополнительных природоохранных мероприятий, расширение спектра мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений края
  • Развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения, улучшение экологического состояния окружающей среды в крае
  • Сокращение численности сотрудников учреждений, выполняющих работы в сфере экологической безопасности
  • Отказ от проведения ряда природоохранных мероприятий
  • Уменьшение площади особо охраняемых природных территорий краевого значения, в которых проведено комплексное экологическое обследование, сокращение числа природоохранных учреждений, снижение надежности гидротехнических сооружений

Расходы краевого бюджета на обеспечение экологической безопасности осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и нормативными актами Ставропольского края, а также государственными программами Ставропольского края «Охрана окружающей среды» и "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций".

На водных объектах, находящихся на территории края, имеется около 5,5 тыс. гидротехнических сооружений (в том числе свыше 2,2 тыс. - бесхозяйных), подавляющее число которых имеет неудовлетворительный и опасный уровень безопасности.

В целях повышение эксплуатационной надежности осуществляется реконструкция и капитальный ремонт гидротехнических сооружений, имеющих пониженный уровень безопасности. Кроме того, за счет бюджета края обеспечивается функционирование краевого учреждения "Управление строительного контроля и строительства сооружений природоохранного назначения".

В целях предупреждения терроризма и экстремизма из бюджета края финансируется охрана особо важных объектов водохозяйственного комплекса Ставропольского края, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения края.

Активная хозяйственная деятельность человека на территории края приводит к нарушению устойчивого функционирования естественных экологических систем, нарушению природных естественных ландшафтов, что крайне негативно влияет на среду обитания животных и растений. Для сохранения разнообразия и оптимальной численности популяций диких зверей в крае охраняются и восстанавливаются пригодные для их обитания места.

Сложнейшей задачей является сохранение и восстановление биологического разнообразия в крае. Особо охраняемые природные территории краевого значения вносят существенный вклад в сохранение, восстановление и изучение экосистем, биологического и ландшафтного разнообразия, возобновляемых природных ресурсов, в стабилизацию экологической обстановки в крае. С этой целью на территории края созданы 41 краевой государственный природный заказник, имеющий особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, для которых установлен режим особой охраны. Общая площадь заказников составляет 104,00тыс. га, что составляет 1,6 процента территории края.

Из средств краевого бюджета финансируется Дирекция особо охраняемых природных территорий Ставропольского края, которая обеспечивает выявление, предупреждение и пресечение экологических правонарушений, осуществляет учет численности объектов животного мира, комплекс биотехнических мероприятий, мероприятия по предупреждению пожаров на особо охраняемых природных территориях краевого значения, своевременное их выявление и борьбу с ними.

Территория края относится к крайне малолесным районам Российской Федерации. Только 1,6 процента территории края занимают земли лесного фонда края. Полномочия по охране лесов, предупреждению и тушению лесных пожаров передано федеральным уровнем власти на уровень субъектов РФ. Мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях лесного фонда края, включая тушение лесных пожаров, осуществляются 10 государственными учреждениями лесхозами и 12 государственными учреждениями лесничествами за счет средств, передаваемых в краевой бюджет из федерального бюджета. Лесхозы ухаживают также за придорожными защитными лесными насаждениями.

Из краевого бюджета финансируется Ставропольский центр государственного экологического мониторинга, который, кроме мониторинга, ведет учет радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, а также региональный кадастр отходов.

За счет средств краевого бюджета компенсируется часть потерь в доходах организаций, осуществляющих утилизацию отходов путем сжигания, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.

За счет средств федерального бюджета, передаваемых в краевой бюджет, финансируется также осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области:

  • организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов;
  • осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений;
  • охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов);
  • охраны и использования охотничьих ресурсов.

 

Для увеличения расходов на экологическую безопасность никаких ограничений со стороны федерального законодательства нет. Сокращение расходов ограничено размером средств, передаваемых в краевой бюджет из федерального бюджета.

Эпидемиологическая безопасность

  • Обеспечения сотрудников ветеринарных служб спецодеждой
  • Организация приютов для бездомных животных
  • Проведение большего количества противоэпизоотических мероприятий
  • Отказ от обеспечения сотрудников ветеринарных служб спецодеждой
  • Сокращение численности сотрудников ветеринарных служб
  • Сокращение количества противоэпизоотических мероприятий

Расходы краевого бюджета на обеспечение эпидемиологической безопасности осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и нормативными актами Ставропольского края, а также государственными программами «Развитие здравоохранения»,  «Профилактика, лечение и предупреждение болезней животных». 

Угрозе заноса и распространения карантинных и особо опасных болезней животных способствует, с одной стороны, - расширение торговых связей, возросший уровень грузовых и пассажирских перевозок, миграция населения, в том числе из регионов, неблагополучных по особо опасным болезням людей и животных, с другой стороны, - сложная ветеринарно-санитарная обстановка в соседних со Ставропольским краем субъектах Российской Федерации. 

В целях предотвращения возможностей заболевания животных в крае осуществляется вакцинация скота и птиц.

Наиболее опасным заболеванием, передаваемым человеку посредством контакта с больным безнадзорным животным, является бешенство, острое вирусное инфекционное заболевание, вызывающее тяжелое поражение нервной системы и 100% смертельный исход. Для снижения количества безнадзорных животных на территории края необходимо осуществлять мероприятия по их отлову, содержанию. Реализация указанных мероприятий также позволит снизить количество обращений граждан за медицинской помощью при укусах животными, а также предотвратит возможность вспышек заболеваний, опасных для человека и животных.

Помимо этого, в Ставропольском крае складываются благоприятные природно-климатические условия для увеличения численности клещей, паразитирующих на сельскохозяйственных животных. 

В целях обеспечения эпидемиологической безопасности создано управление ветеринарии Ставропольского края, которому подведомственно 33 государственных учреждения, в том числе районные и городские станции по борьбе с болезнями животных, краевая станция по борьбе с болезнями животных, краевая ветеринарная лаборатория.

В 2016 г. в целях обеспечения эпидемиологической безопасности из краевого бюджета финансируются следующие мероприятия:

  • мероприятия в области санитарно-эпидемиологического надзора;
  • обеспечение деятельности учреждений в области ветеринарии;
  • противоэпизоотические мероприятия (проведение плановых профилактических вакцинаций и обработок животных против карантинных и особо опасных болезней животных; проведение дезинфекции, дезинсекции и дератизации для профилактики и ликвидации очагов карантинных и особо опасных болезней животных и др.).

 

Для увеличения или сокращения расходов на эпидемиологическую безопасность никаких ограничений со стороны федерального законодательства нет. Сокращение таких расходов не должно отменять или умалять права и свободы граждан на эпидемиологическую безопасность, а также приводить к ухудшению эпизоотической ситуации в Ставропольском крае.