Финансовая помощь муниципалитетам
6 356,63 млн. руб.

Здравоохранение
22%
16 817,57 млн. руб.
Образование и молодёжная политика
20.9%
15 976,67 млн. руб.
Финансовая помощь муниципалитетам
8.3%
6 356,63 млн. руб.
Дорожное хозяйство
6.8%
5 227,85 млн. руб.
Поддержка регионального бизнеса
6%
4 576,43 млн. руб.
Государственное управление
4.9%
3 719,64 млн. руб.
Безопасность
2.2%
1 663,26 млн. руб.
Жилищная политика и коммунальное хозяйство
1.7%
1 266,88 млн. руб.
Культура, физическая культура и спорт
1.4%
1 060,19 млн. руб.
100%
Финансовая помощь муниципалитетам
100%
6 356,63 млн. руб.

Финансовая помощь муниципалитетам

  • Сокращение разрыва в уровне благоустройства муниципальных образований Ставропольского края
  • Сокращение разрыва в уровне и количестве проводимых муниципалитетами социальных мероприятий
  • Обеспечение населению Ставропольского края, независимо от места проживания, доступа к муниципальным услугам равного качества и количества
  • Увеличение разрыва в уровне благоустройства муниципалитетов края
  • Увеличение разрыва в уровне и количестве проводимых муниципалитетами социальных мероприятий
  • Невозможность реализации вопросов местного значения «бедными» муниципалитетами края

В Российской Федерации муниципальные образования являются самостоятельными уровнями власти со своими бюджетами. В муниципальные (или, по другому, местные) бюджеты зачисляются налоги, установленные федеральным законодательством. За счет этих доходов муниципалитеты должны профинансировать расходы по осуществлению возложенных на них полномочий, которые также устанавливаются федеральным законодательством.

Однако объем налоговых доходов, поступающих в местные бюджеты, зависит от уровня доходов налогоплательщиков, т.е. жителей и организаций, расположенных на их территории. Поэтому муниципалитеты очень существенно отличаются друг от друга по объему бюджетных доходов как в целом, так и в расчете на одного жителя. В результате в «бедном» муниципалитете жителям может доставаться меньше услуг, финансируемых из местного бюджета, чем в «богатом», или они будут получать более дешевые услуги (т.е. услуги более низкого качества). Например, в «богатом» муниципалитете на улицах будет установлено больше фонарей, и они будут более яркими, чем в «бедном» муниципалитете. Или в богатом муниципалитете будет меньше ям на дорогах, а зимой улицы будут лучше очищаться от снега, чем в «бедном» муниципалитете, в «богатом» будут фонтаны и много цветов, а в бедном – много мусора.

Поскольку жители бедных муниципалитетов не всегда виноваты в том, что в их местные бюджеты поступает мало средств, органы власти субъектов РФ выделяют «бедным» муниципалитетам финансовую помощь, «подтягивая» финансовые возможности их бюджетов к бюджетам «богатых» муниципалитетов (другими словами, «выравнивают» бюджетную обеспеченность своих муниципалитетов).

Чем ниже бюджетная обеспеченность муниципалитета (т.е. чем меньше в его бюджет поступает собственных доходов в расчете на одного жителя), тем больший объем финансовой помощи он получает.

Общий объем и распределение по муниципальным образованиям выделяемой из краевого бюджета финансовой помощи на выравнивание обеспеченности местных бюджетов устанавливается Законом о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год и плановый период. Методики распределения указанных средств между муниципалитетами утверждены Законом Ставропольского края «О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае»

Получателями финансовой помощи на выравнивание обеспеченности местных бюджетов являются муниципальные образования края всех типов с низкой обеспеченностью: муниципальные районы (городские округа), городские и сельские поселения. Для каждого типа муниципальных образований утверждена своя методика распределения финансовой помощи на выравнивание обеспеченности местных бюджетов с учетом перечня возложенных на них полномочий и особенностей их реализации.

 Так, в 2016 году получателями финансовой помощи на выравнивание обеспеченности являются следующие муниципальные районы и городские округа:

1.      Александровский муниципальный район

2.      Андроповский муниципальный район

3.      Апанасенковский муниципальный район

4.      Арзгирский муниципальный район

5.      Благодарненский муниципальный район

6.      Георгиевский муниципальный район

7.      Грачевский муниципальный район

8.      Ипатовский муниципальный район

9.      Кировский муниципальный район

10.  Красногвардейский муниципальный район

11.  Курский муниципальный район

12.  Левокумский муниципальный район

13.  Нефтекумский муниципальный район

14.  Новоалександровский муниципальный район

15.  Новоселицкий муниципальный район

16.  Петровский муниципальный район

17.  Советский муниципальный район

18.  Степновский муниципальный район

19.  Труновский муниципальный район

20.  Туркменский муниципальный район

21.  Шпаковский муниципальный район

22.  Город Георгиевск

23.  Город-курорт Железноводск

24.  Город-курорт Кисловодск

25.  Город Лермонтов

26.  Город Невинномысск

27.  Город-курорт Пятигорск

28.  Минераловодский городской округ

В Ставропольском крае в 2016 году расчетная обеспеченность собственными доходами самого богатого муниципального района (Изобильненский муниципальный район) до распределения финансовой помощи из краевого бюджета в 5,1 раза превышает аналогичный показатель самого «бедного» муниципалитета (город Лермонтов). А после распределения финансовой помощи эта разница сокращается до 1,3 раза.

Финансовая помощь из краевого бюджета на выравнивание обеспеченности бюджетов сельских поселений предоставляется 150 муниципальным образованиям поселенческого уровня. При этом разница в расчетной обеспеченности доходами самого «богатого» и самого «бедного» сельского поселения до распределения финансовой помощи из краевого бюджета составляла 42,7 раза, а после распределения финансовой помощи эта разница сокращается до 5,5 раза.

 

Для увеличения или сокращения расходов краевого бюджета на финансовую помощь муниципалитетам никаких ограничений со стороны федерального законодательства нет.