Культура, физическая культура и спорт
1 060,19 млн. руб.

Здравоохранение
22%
16 817,57 млн. руб.
Образование и молодёжная политика
20.9%
15 976,67 млн. руб.
Финансовая помощь муниципалитетам
8.3%
6 356,63 млн. руб.
Дорожное хозяйство
6.8%
5 227,85 млн. руб.
Поддержка регионального бизнеса
6%
4 576,43 млн. руб.
Государственное управление
4.9%
3 719,64 млн. руб.
Безопасность
2.2%
1 663,26 млн. руб.
Жилищная политика и коммунальное хозяйство
1.7%
1 266,88 млн. руб.
Культура, физическая культура и спорт
1.4%
1 060,19 млн. руб.
24.2%
Музеи и библиотеки
24.2%
256,56 млн. руб.
29%
Театры и культурно-досуговые учреждения
29%
307,12 млн. руб.
Охрана объектов культурного наследия
0.3%
3,19 млн. руб.
46.5%
Физическая культура и спорт
46.5%
493,32 млн. руб.

Музеи и библиотеки

  • Выполнение требований действующего законодательства в сфере обеспечения сохранности библиотечных и музейных фондов
  • Укрепление материально-технической базы библиотек и музеев, включая создание краевых электронных каталогов. Развитие передвижной выставочной деятельности
  • Пополнение библиотечных и музейных фондов. Расширение перечня бесплатных услуг, в том числе предоставляемых в электронном виде
  • Отказ от проведения ремонтных работ в учреждениях культуры. Ухудшение условий хранения музейных и библиотечных фондов. Сокращение количества музейных выставок
  • Увеличение числа библиотек, находящихся в аварийных зданиях. Повышение риска утраты музейных и библиотечных фондов
  • Сокращение продолжительности времени работы музеев и библиотек. Закрытие ряда библиотек и музеев

Расходы на обеспечение деятельности музеев и библиотек из краевого бюджета осуществляются в соответствии с федеральным законодательством, нормативными актами Ставропольского края и государственной программой Ставропольского края «Культура и туристско-рекреационный комплекс».

Из бюджета Ставропольского края финансируется 18 государственных музеев:

1.      Мемориальный музей-усадьба художника Н.А.Ярошенко;

2.      Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник имени Г.Н.Прозрителева и Г.К.Праве;

3.      Ипатовский районный краеведческий музей;

4.      Железноводский краеведческий музей;

5.      Александровский историко-краеведческий музей;

6.      Красногвардейский историко-краеведческий музей;

7.      Невинномысский историко-краеведческий музей;

8.      Пятигорский краеведческий музей;

9.      Государственный музей-заповедник М.Ю. Лермонтова;

10.  Светлоградский историко-краеведческий музей имени И.М.Солодилова;

11.  Ставропольский краевой музей изобразительных искусств;

12.  Ессентукский историко-краеведческий музей им. В.П. Шпаковского;

13.  Зеленокумский краеведческий музей;

14.  Андроповский районный краеведческий музей;

15.  Музей истории Изобильненского района;

16.  Литературно-музыкальный музей "Дача Шаляпина";

17.  Георгиевский историко-краеведческий музей;

18.  Кисловодский историко-краеведческий музей "Крепость".

Кроме того, из средств краевого бюджета финансируется Ставропольский краевой зооэкзотариум.

Сегодня в крае создана одна из самых крупных на Юге России сетей государственных и муниципальных музеев, которая выполняет важнейшую социальную функцию по сохранению и популяризации культурного наследия.

За счет средств краевого бюджета обеспечивается формирование, учет и хранение предметов музейного фонда, научные исследования, проведение просветительских и творческих мероприятий. Бюджетное финансирование музейных учреждений дополняется средствами, поступающими от входных билетов, цены которых, в соответствии с федеральным законодательством музеи вправе устанавливать самостоятельно. При организации платных мероприятий организации культуры устанавливают льготы для ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий, детей дошкольного возраста, учащихся и студентов, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, пенсионеров, которые компенсируются музеям из средств краевого бюджета.

За счет средств бюджета Ставропольского края финансируется деятельность четырех государственных библиотек:

  • Ставропольская краевая универсальная научная библиотека им. М.Ю. Лермонтова, которая выступает информационным, образовательным и методическим центром библиотечной системы Ставропольского края;
  • Ставропольская краевая библиотека для молодежи им. В.И.Слядневой;
  • Ставропольская краевая детская библиотека им. А.Е. Екимцева;
  • Ставропольская краевая библиотека для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского.

Краевые библиотеки оснащены персональными компьютерами и подключены к сети Интернет, в них создаются электронные каталоги книг.

Базовые услуги библиотек (пользование читальным залом, книговыдача) предоставляются гражданам бесплатно. За оказание дополнительных услуг библиотеки в соответствии с федеральным законодательством могут устанавливать плату.

Из краевого бюджета предоставляется финансовая помощь муниципалитетам на комплектование книжных фондов  600 муниципальных библиотек.

Кроме того, в 2016 году планируется продолжить работы по реставрации и реконструкции памятника истории и культуры – Ставропольской краевой универсальной научной библиотеки им. М.Ю. Лермонтова.

Средняя заработная плата (включая 13% подоходного налога) работников государственных музеев составляет 17,8 тыс. рублей, работников государственных библиотек –17,1 тыс. рублей, средняя заработная плата работников культуры составляет 18,2 тыс. рублей.

 

Для увеличения расходов краевого бюджета на музеи и библиотеки никаких ограничений со стороны федерального законодательства нет. В то же время сокращение таких расходов не должно приводить к нарушению конституционных прав и свобод граждан на пользование учреждениями культуры.

Театры и культурно-досуговые учреждения

  • Приобретение звукового, светового и киновидео-оборудования, отвечающего современным требованиям
  • Проведение ремонтных работ в краевых театрах и концертных учреждениях. Постановка новых спектаклей, создание новых концертных программ в краевых театрах и концертных учреждениях
  • Создание новых учреждений (театр юного зрителя, театр оперы и балета)
  • Уменьшение объема ремонтных работ в краевых учреждениях и сокращение гастрольной деятельности
  • Отказ от проведения традиционных брендовых мероприятий (День края, День казачки, Музыкальная осень Ставрополья и др.) и прекращение гастрольной деятельности
  • Ликвидация Ставропольского краевого театра кукол и киновидеопрокатных организаций. Сокращение числа театральных постановок, концертных программ, фестивалей и конкурсов

Расходы краевого бюджета на обеспечение деятельности театрально-концертных,культурно-досуговых и киновидеопрокатных учреждений осуществляются в соответствии с федеральным законодательством, нормативными актами Ставропольского края, а также государственной программой Ставропольского края   «Культура и туристско-рекреационный комплекс»

В Ставропольском крае действует 9 краевых учреждений культуры в сфере театрального, музыкального и хореографического искусства, культурно-досуговой деятельности и киновидеопроката:

  • Ставропольский Академический ордена "Знак Почета" театр драмы им. М.Ю. Лермонтова;
  • Ставропольский государственный театр оперетты;
  • Ставропольский краевой театр кукол;
  • Государственный казачий ансамбль песни и танца "Ставрополье";
  • Ставропольская государственная филармония;
  • Ставропольский литературный центр;
  • Ставропольский краевой Дом народного творчества;
  • Ставропольский киновидеопрокат;
  • Кисловодский киновидеопрокат.

При участии краевого бюджета в 2016 году планируется: 

  • провести около 1 042 мероприятий театрально-концертными организациями края, более половины из которых - выездные и гастрольные; 
  • провести не менее 105 киновидеопоказов киновидеопрокатными организациями края с демонстрацией киновидеофильмов в городах и районах края, в том числе для детей и молодежи, включая лучшие отечественные фильмы, направленные на военно-патриотическое воспитание, профилактику противоправных действий;
  • вовлечь свыше 100 000 участников в деятельность культурно-досуговых формирований края.

Бюджетное финансирование вышеуказанных учреждений дополняется средствами от оказания платных услуг. 

Материально-техническая база организаций культуры и искусства края нуждается в укреплении и модернизации. Здание Ставропольского краевого театра кукол, являющееся объектом культурного наследия регионального значения - "Народный дом", находится в аварийном состоянии. Государственный казачий ансамбль песни и танца "Ставрополье" не имеет своей сценической площадки для репетиций и проведения концертов, концертных программ и иных мероприятий. Здания, в которых расположены  Ставропольский Академический ордена "Знак Почета" театр драмы им. М.Ю. Лермонтова, Ставропольский государственный театр оперетты, Ставропольская государственная филармония, Ставропольский краевой Дом народного творчества, Ставропольский и Кисловодский киновидеопрокаты нуждаются в проведении капитального ремонта.

 

Для увеличения расходов краевого бюджета на театрально-концертные, культурно-досуговые и киновидеопрокатные учреждения никаких ограничений со стороны федерального законодательства нет. В то же время сокращение таких расходов не должно приводить к нарушению конституционных прав и свобод на пользование учреждениями культуры.

Охрана объектов культурного наследия

  • Поддержание объектов культурного наследия в надлежащем техническом и эксплуатационном состоянии
  • Увеличение количества отреставрированных объектов культурного наследия
  • Значительное увеличение количества отреставрированных объектов культурного наследия, обеспечение доступности граждан к объектам культурного наследия
  • Ухудшение технического состояния объектов культурного наследия, снижение доступности этих объектов для граждан
  • Удлинение сроков проведения реставрации исторических памятников
  • Риск безвозвратной утраты ряда объектов культурного наследия

Государственная охрана объектов культурного наследия, расположенных на территории Ставропольского края, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, краевыми нормативными актами, а также государственной программой Ставропольского края  «Культура и туристско-рекреационный комплекс».

В Ставропольском крае на государственном учете и охране состоит 3 180 объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в том числе: федерального значения –845; регионального значения –1461; вновь выявленных объектов культурного наследия, не внесенных в государственный реестр  – 874. Из общего количества памятников 617 – памятники воинской славы.

Ремонтно-реставрационные работы в крае ежегодно ведутся более чем на 30 объектах культурного наследия.

 

Для увеличения или сокращения расходов краевого бюджета на государственную охрану объектов культурного наследия никаких ограничений со стороны федерального законодательства нет.

Физическая культура и спорт

  • Увеличение количества мероприятий массового спорта
  • Увеличение количества спортивных мероприятий, проводимых за счет краевого бюджета
  • Повышение качества подготовки спортивных сборных команд края к всероссийским и международным соревнованиям
  • Сокращение количества мероприятий массового спорта
  • Сокращение количества проводимых спортивных мероприятий, замедление профессионального роста спортивной молодежи
  • Отказ от строительства новых спортивных сооружений, снижение численности граждан, занимающихся физкультурой и спортом

Расходы на физическую культуру и спорт из краевого бюджета осуществляются в соответствии с федеральным законодательством, нормативными актами Ставропольского края в сфере физической культуры и спорта, а также государственной программой Ставропольского края «Развитие физической культуры и спорта».

Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан и повышения качества их жизни и, в связи с этим, является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие государства.

Несмотря на позитивную динамику развития физической культуры и массового спорта, сохраняют актуальность проблемные вопросы, связанные с повышением мотивации жителей Ставропольского края к систематическим занятиям спортом, ведению здорового образа жизни, доступности спортивной инфраструктуры, особенно для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также качества физкультурно-оздоровительных услуг.

В Ставропольском крае систематически занимаются физической культурой и спортом свыше полумиллиона человек (из них в сельской местности – 191 тыс. человек), в крае функционирует около 4,36 тыс. спортивных сооружений (из них в сельской местности – 2,02 тыс.). 

За счет средств краевого бюджета финансируется подготовка и участие в соревнованиях различного уровня сборных команд края по 50 видам спорта. Командам мастеров по игровым видам спорта, выступающим на официальных всероссийских соревнованиях в соответствии с регламентами чемпионатов России, из краевого бюджета выделяются субсидии на частичное возмещение затрат. 

За счет средств федерального бюджета, целевым образом передаваемых в краевой бюджет, осуществляется поддержка  17 базовых видов спорта. 

В  2016 году планируется провести более 200 краевых спортивных мероприятия по 50 видам спорта, в которых примет участие более 17,5 тыс. человек. Около 700 спортсменов Ставропольского края примет участие более чем в 35 международных и более чем  в 180 всероссийских соревнованиях.

Спортсмены, имеющие выдающиеся достижения перед Ставропольским краем в области физической культуры и спорта, и их тренеры получают следующие виды материальной поддержки из средств краевого бюджета:

- выплаты, предусмотренные Законом Ставропольского края «О мерах социальной поддержки спортсменов и тренеров»;  

- выплаты денежного вознаграждения лицам, получившим ведомственный Почетный знак «Спортивная слава Ставрополья».

В соответствии с распоряжением Губернатора Ставропольского края юным спортсменам, достигшим высоких результатов в спорте, выплачивается стипендия Губернатора. 

Из краевого бюджета финансируется текущее содержание и развитие материально-технической базы межведомственного центра спортивной подготовки, школы высшего спортивного мастерства по дзюдо и самбо, адаптивного центра, училища олимпийского резерва и 5 детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва:

  • Детско-юношеская спортивная школа по гандболу в г. Ставрополе (отделения: в ст. Темнолесская, с. Курсавка, г. Светлоград, г. Мин-Воды); 
  • Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по художественной гимнастике в г. Ставрополе (отделение в г. Ессентуки);
  • Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по легкой атлетике в г. Ставрополе (отделения: г. Михайловск, г. Ессентуки, г. Невинномысск, с. Кочубеевское, г. Буденновск, г. Новоалександровск, ст. Григорополисская);
  • Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по тяжелой атлетике в г. Невинномысске (отделения: пос. Солнечнодольск, пос. Кумская Долина, г. Новоалександровск, пос. Новый Георгиевск, г. Буденновск, с. Степное, ст. Старопавловская);
  • Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по спортивной борьбе в г. Ставрополе (отделения: ст. Ессентукская, с. Кочубеевское, с. Падинское).

За счет средств федерального бюджета Ставропольскому краю поставляются искусственные футбольные покрытия с комплектующими материалами, для дальнейшей их передачи в муниципальную собственность муниципальных образований Ставропольского края, на территории которых расположены специализированные детско-юношеские спортивные школы по футболу или детско-юношеские спортивные школы, имеющие отделения футбола. 

Кроме того, из федерального бюджета в краевой бюджет на условиях софинансирования передаются средства на строительство физкультурно-оздоровительных комплексов на территории Ставропольского края.

Средняя заработная плата работников в сфере физической культуры и спорта составляет 19 тыс. руб. (включая 13% подоходного налога).

 

Для увеличения или сокращения расходов краевого бюджета на развитие физической культуры и спорта никаких ограничений со стороны федерального законодательства нет.