Поддержка регионального бизнеса
4 576,43 млн. руб.

Здравоохранение
22%
16 817,57 млн. руб.
Образование и молодёжная политика
20.9%
15 976,67 млн. руб.
Финансовая помощь муниципалитетам
8.3%
6 356,63 млн. руб.
Дорожное хозяйство
6.8%
5 227,85 млн. руб.
Поддержка регионального бизнеса
6%
4 576,43 млн. руб.
Государственное управление
4.9%
3 719,64 млн. руб.
Безопасность
2.2%
1 663,26 млн. руб.
Жилищная политика и коммунальное хозяйство
1.7%
1 266,88 млн. руб.
Культура, физическая культура и спорт
1.4%
1 060,19 млн. руб.
93.5%
Поддержка сельского хозяйства
93.5%
4 280,92 млн. руб.
Поддержка малого и среднего бизнеса
5%
230,93 млн. руб.
Привлечение и поддержка инвестиций
1.4%
64,58 млн. руб.

Поддержка сельского хозяйства

  • Рост доходов работников сельского хозяйства края, сельского населения, повышение занятости сельского населения
  • Укрепление финансового положения сельхозтоваропроизводителей, повышение плодородия почв, улучшение инвестиционного климата в агропромышленной сфере
  • Повышение конкурентоспособности и качества сельскохозяйственной продукции, рост ее производства, снижение цен на агропромышленную продукцию
  • Сокращение доходов и уровня жизни работников сельского хозяйства края, сельского населения, рост безработицы
  • Ухудшение финансового положения сельхозтоваропроизводителей, снижение плодородия почв, сокращение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства
  • Снижение конкурентоспособности и качества агропромышленной продукции, спад ее производства, рост цен на агропромышленную продукцию

Расходы краевого бюджета на поддержку производства сельскохозяйственной продукции, осуществляются в соответствии с федеральным законодательством, нормативными актами Ставропольского края, а также краевыми государственными программами «Развитие сельского хозяйства»,  ведомственными целевыми программами», «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских хозяйств», «Поддержка начинающих фермеров», «Развитие мясного скотоводства»,  «Развитие сельскохозяйственной кооперации».Основными приоритетами государственной политики Ставропольского края в сфере поддержки производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия являются:

 

  • в сфере производства – растениеводство и животноводство;
  • в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей.  

 

Государственная поддержка агропромышленного комплекса в Ставропольском крае осуществляется за счет средств федерального бюджета, целевым образом передаваемых в краевой бюджет на условиях софинансирования.

Государственную поддержку ежегодно получают более 20 тыс. сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе:

 

  • производители (юрлица или индивидуальные предприниматели), более чем на 70% занятые в агропромышленной сфере, включая сферу производства пищевых продуктов и напитков;
  • граждане, ведущие личные подсобные хозяйства;
  • сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
  • крестьянские (фермерские) хозяйства.

 

Поддержку за счет средств краевого бюджета получают сельскохозпроизводители края, занятые в следующих сферах:

  • растениеводство:
  • зернопроизводство и овощеводство;
  • плодоводство и виноградарство;
  • инфраструктура для производства продукции растениеводства.
  • мелиорация.
  • животноводство:
  • племенное животноводство;
  • овцеводство, свиноводство и птицеводство;
  • мясное и молочное животноводство;
  • мясное скотоводство;
  • аквакультура (рыбоводство);
  • пищевая и перерабатывающая промышленность.

 

Помимо отраслевого принципа, поддержка предоставляется семейным формам животноводческих ферм и начинающим фермерам, а также гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.

Следует отметить, что в соответствии с краевым законодательством часть полномочий органов государственной власти Ставропольского края по поддержке сельскохозяйственного производства переданы для реализации органам местного самоуправления муниципальных районов. 

На реализацию переданных полномочий в бюджеты муниципальных районов передаются соответствующие средства из краевого бюджета.

В 2016 г.поддержка сельхозпроизводителей производится посредством:

  • выделения финансовой помощи сельхозтоваропроизводителям на возмещение части затрат, связанных с сельхозпроизводством;
  • выделения финансовой помощи сельхозтоваропроизводителям на строительство (реконструкцию) и модернизацию объектов сельскохозяйственного производства и на приобретение техники и оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
  • выделения финансовой помощи на возмещение части процентной ставки по долгосрочным (в т.ч. инвестиционным), среднесрочным и краткосрочным кредитам;
  • страхования сельхозкультур и сельхозживотных.

Порядок предоставления субсидий, категории получателей определяются Правительством края. Перечень направлений кредитования, категории получателей по определенным видам субсидируемых кредитов определяются Правительством Российской Федерации.

В целях создания условий для повышения продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв из краевого и федерального бюджетов выделяются средства на мелиорацию земель, которые идут на софинансирование мероприятий, осуществляемых сельхозпроизводителями.

 

Для увеличения или сокращения расходов краевого бюджета на поддержку производства сельскохозяйственной продукции никаких ограничений со стороны федерального законодательства нет. Однако следует иметь в виду, что предоставление финансовой помощи на эти цели из федерального бюджета обусловлено выделением на те же цели определенной суммы из собственных средств краевого бюджета. Уровень софинансирования расходов устанавливается распоряжениями Минсельхоза России.

Поддержка малого и среднего бизнеса

  • Укрепление финансового положения субъектов малого и среднего предпринимательства (бизнеса)
  • Умеренный рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства (бизнеса)
  • Значительный рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства (бизнеса), снижение уровня безработицы
  • Сокращение количества субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, снижение профессионального уровня предприятий малого и среднего бизнеса
  • Отказ от поддержки проектов, направленных на развитие туристского кластера на территории края, снижение конкурентоспособности туристического бизнеса
  • Отказ от мероприятий по подготовке и обучению кадрового состава организаций малого и среднего бизнеса

Поддержка развития малого и среднего бизнеса в Ставропольском крае осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, нормативными актами Ставропольского края, а также государственными программами  «Культура и туристско-рекреационный комплекс»,  «Модернизация экономики, развитие инноваций, малого и среднего бизнеса, поддержка конкуренции и улучшение инвестиционного климата»,  «Развитие энергетики, промышленности и связи», «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительского рынка».

                                                

Развитие малого и среднего бизнеса имеет важное значение для края, поскольку этот сектор как никакой другой способен быстро реагировать на потребности рынка во всех сферах экономики, обеспечить самозанятость граждан.

На территории Ставропольского края осуществляют свою деятельность более  111 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства (с учетом микропредприятий и индивидуальных предпринимателей), численность работников предприятий и организаций малого и среднего предпринимательства порядка составляет  195,8 тыс. человек.

Среди малых и средних предприятий Ставропольского края  50,2 % занимается оптовой и розничной торговлей;  11,3 % - операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг;  8 % - строительством;  6,5 % - обрабатывающим производством 8 % предприятий занято в сельском хозяйстве.

Особое внимание краевыми органами власти уделяется  субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в области импортозамещения.

Основными направлениями государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в  2016 г. являются:

  • финансовая поддержка (субсидии, бюджетные инвестиции, государственные гарантии по обязательствам);
  • имущественная поддержка (передача во владение, пользование имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, в том числе нежилых помещений, оборудования, инвентаря на льготных условиях);
  • информационная поддержка;
  • консультационная поддержка;
  • поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
  • поддержка в области инноваций и промышленного производства;
  • поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность;
  • поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность;
  • содействие продвижению продукции, производимой субъектами малого и среднего предпринимательства, на межрегиональный рынок;
  • предоставление льгот (понижение ставок) по налогам и сборам в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края;
  • совершенствование деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • иные формы поддержки.

На поддержку развития малого и среднего предпринимательства из федерального бюджета в краевой бюджет перечисляется финансовая помощь.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса осуществляется также в рамках государственной программы «Культура и туристско-рекреационный комплекс».

 

В настоящее время в туристской отрасли Ставропольского края работает 40 туроператоров, более 300 турагентств; 138 санаторно-курортных учреждений (34,5 тыс. койко-мест), 255 гостиниц (на 9,9 тыс. койко-мест).

Государственная поддержка туристской индустрии края осуществляется по следующим направлениям:

  • развитие санаторно-курортного и туристского комплексов для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах;
  • формирование кадров в сфере туризма и индустрии гостеприимства;
  • создание условий для деятельности на территории края туристских операторов на рынке внутреннего и въездного туризма;
  • продвижение бренда Ставропольского края на внутреннем и международном рынках.

В целях создания благоприятного климата для малого и среднего бизнеса из средств бюджета Ставропольского края выделяются средства на деятельность государственного унитарного предприятия «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае»,  некоммерческой организации «Фонд поддержки предпринимательства в Ставропольском крае» и некоммерческой организации «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае», учрежденных Министерством экономического развития края.

 

Для увеличения или сокращения расходов краевого бюджета на поддержку малого и среднего предпринимательства никаких ограничений со стороны федерального законодательства нет. Однако следует иметь в виду, что предоставление финансовой помощи на поддержку малого и среднего предпринимательства из федерального бюджета обусловлено выделением на те же цели определенной суммы из собственных средств краевого бюджета.

Привлечение и поддержка инвестиций

  • Увеличение объема публикаций об инвестиционном потенциале Ставропольского края, расширение популяризации продукции, выпускаемой предприятиями края
  • Расширение участия руководителей органов власти Ставропольского края в инвестиционных выставках, форумах, конгрессах
  • Проведение социологических и аналитических исследований по различным аспектам состояния и развития инвестиционной деятельности
  • Отказ от обновления инвестиционного портала края, снижение доступности информации об условиях ведения бизнеса в Ставропольском крае
  • Отказ от получения кредитного рейтинга края, снижение инвестиционной привлекательности края
  • Отказ от создания комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров, снижение конкурентоспособности ставропольских товаров, работ и услуг

Деятельность органов государственной власти Ставропольского края в сфере поддержки и привлечения инвестиций осуществляются в соответствии с федеральным законодательством, нормативными актами Ставропольского края, а также государственной программой Ставропольского края: «Модернизация экономики, развитие инноваций, малого и среднего бизнеса, поддержка конкуренции и улучшение инвестиционного климата».

В бюджете Ставропольского края на 2016 г. выделяются средства на следующие мероприятия по привлечению и поддержке инвестиций:

  • развитие выставочно-ярмарочной деятельности;
  • определение и присвоение кредитного рейтинга края;
  • предоставление налоговых и неналоговых льгот организациям и индивидуальным предпринимателям;
  • предоставление государственных гарантий организациям и индивидуальным предпринимателям;
  • создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров.

В целях создания благоприятного инвестиционного климата в крае создано государственное унитарное предприятие «Корпорация развития Ставропольского края», основными задачами которого являются: организация инвестиционного процесса, привлечение инвестиций и работа с инвесторами, развитие инновационной деятельности и управление региональными индустриальными, туристско-рекреационными и технологическими парками в Ставропольском крае.

В целях содействия формированию благоприятного инвестиционного климата в Ставропольском крае действуют региональные индустриальные, туристско-рекреационные и технологические парки. Они расположены на территории Александровского, Красногвардейского, Новоалександровского и Труновского районов Ставропольского края, города Георгиевска, города-курорта Кисловодска, города Невинномысска, города Буденновска Буденновского района Ставропольского края, города Ставрополя, поселка Солнечнодольска и станицы Новотроицкой Изобильненского района Ставропольского края.

Работает официальный информационный Инвестиционный портал Ставропольского края.

Для увеличения или сокращения расходов краевого бюджета на привлечение и поддержку инвестиций никаких ограничений со стороны федерального законодательства нет.