Жилищная политика и коммунальное хозяйство
1 266,88 млн. руб.

Здравоохранение
22%
16 817,57 млн. руб.
Образование и молодёжная политика
20.9%
15 976,67 млн. руб.
Финансовая помощь муниципалитетам
8.3%
6 356,63 млн. руб.
Дорожное хозяйство
6.8%
5 227,85 млн. руб.
Поддержка регионального бизнеса
6%
4 576,43 млн. руб.
Государственное управление
4.9%
3 719,64 млн. руб.
Безопасность
2.2%
1 663,26 млн. руб.
Жилищная политика и коммунальное хозяйство
1.7%
1 266,88 млн. руб.
Культура, физическая культура и спорт
1.4%
1 060,19 млн. руб.
89.8%
Жилищная политика
89.8%
1 138,28 млн. руб.
10.2%
Коммунальное хозяйство
10.2%
128,60 млн. руб.

Жилищная политика

  • Увеличение поддержки муниципальных образований и Фонда капитального ремонта
  • Увеличение числа многоквартирных домов, в которых будет проведен капитальный ремонт общего имущества дома
  • Увеличение числа жителей края, переселенных из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу
  • Сокращение поддержки муниципальных образований и Фонда капитального ремонта
  • Сокращение числа многоквартирных домов, в которых своевременно будет проведен капитальный ремонт общего имущества дома
  • Сокращение числа жителей края, переселенных из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу

Расходы бюджета Ставропольского края на жилищную политику осуществляются в соответствии с федеральным законодательством, нормативными актами Ставропольского края, а также с государственными программами «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций»,   «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры»федеральной целевой программой «Жилище» на 2015-2020 годы».

За счет средств, передаваемых в краевой бюджет из государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", выделяется финансовая помощь муниципалитетам на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. В соответствие с краевой адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Ставропольском крае в 2013 – 2017 годах»  планируется переселить 3 777 граждан из 198 аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, общей площадью 57 849,19 кв. метра, в том числе в 2016 г. – 13 048,41 кв. метр.

С целью стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства и проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Ставропольского края за счет средств краевого бюджета оказывается финансовая поддержка муниципальным образованиям Ставропольского края и некоммерческой организации Ставропольского края «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Ставропольского края» .

 

Для увеличения расходов на жилищную политику никаких ограничений со стороны федерального законодательства нет. Сокращение расходов ограничено объемом средств, передаваемых в краевой бюджет целевым образом из федерального бюджета и Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Коммунальное хозяйство

  • Ремонт водопроводной сети и котельных еще в нескольких населенных пунктах
  • Улучшение водоснабжения населенных пунктов края, снижение потерь воды на водопроводных сетях при ее транспортировке к потребителям
  • Улучшение обеспечения населения Ставропольского края питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, строительство дополнительных объектов ЖКХ
  • Отказ от ремонта водопроводной сети и котельных в нескольких населенных пунктах
  • Отказ от строительства дополнительных объектов ЖКХ
  • Сокращение финансовой помощи муниципальным образованиям и юридическим лицам, увеличение аварий на инженерных сетях

Расходы бюджета Ставропольского края на коммунальное хозяйство осуществляются в соответствии с федеральным законодательством, нормативными актами Ставропольского края, а также с государственными программами края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций»,  «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры»,  «Модернизация экономики, развитие инноваций, малого и среднего бизнеса, поддержка конкуренции и улучшение инвестиционного климата»,  «Развитие энергетики, промышленности и связи»федеральной целевой программой «Юг России (2014-2020 годы)».

Уровень износа объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры края составляет 70%. Износ электрооборудования составляет 66,5 %. Замены требуют 3 579,01 километров воздушных и кабельных линий электропередачи и 466 трансформаторных подстанций. Из 982 котельных, находящихся на балансе организаций жилищно-коммунального комплекса Ставропольского края, оборудование 399 котельных морально устарело и имеет физический износ свыше 68%.

На территории Ставропольского края имеется 17 426,81 километров водопроводных сетей, из них в аварийном состоянии находится 1 918 километров водопроводных сетей. Износ водопроводных сетей в Ставропольском крае составляет 79%, износ водопроводных сооружений превышает 70%.

Мощность некоторых очистных сооружений уже недостаточна для обеспечения потребности населения Ставропольского края в воде. Оборудование на очистных сооружениях морально и физически устарело, требует реконструкции и ремонта. Кроме того, на территории Ставропольского края более 606 километров водопроводных сетей являются бесхозяйными, их износ достигает 95%.

Сложившаяся ситуация определяет первоочередные направления расходования бюджетных средств краевого бюджета в данной сфере.

Расходы краевого бюджета на коммунальное хозяйство в 2016 г. включают:

  • финансовую помощь муниципалитетам на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности Ставропольского края, в рамках федеральной целевой программы «Юг России (2014-2020годы)»
  • строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Ставропольского края, включенных в краевую адресную инвестиционную программу;
  • Водоснабжение ст. Георгиевской Георгиевского района Ставропольского края (I очередь строительства);
  • Казьминский групповой водопровод Кочубеевского района (в том числе проектно-изыскательские работы);
  • Водоснабжение и канализация с. Канглы Минераловодского района ( в том числе проектно-изыскательские работы);
  • Строительство межпоселкового водопровода «Восточный» в Новоалександровском районе Ставропольского края (в том числе проектно-изыскательские работы);
  • обеспечение деятельности государственного казенного учреждения «Ставропольский краевой центр энергосбережения»;
  • проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры; 
  • реконструкцию объектов топливно-энергетического комплекса и промышленных предприятий Ставропольского края с внедрением энергосберегающих технологий;
  • обеспечение деятельности государственного бюджетного учреждения Ставропольского края «Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения».

 

Для увеличения расходов краевого бюджета на коммунальное хозяйство никаких ограничений со стороны федерального законодательства нет. В то же время сокращение таких расходов ограничено объемом средств, передаваемых на эти цели из федерального бюджета.