Доходы

Бюджет Ставропольского края формируется из налоговых доходов, неналоговых доходов и финансовой помощи из федерального бюджета.

Налоги, сборы, пошлины

В соответствии с Налоговым и Бюджетным кодексами РФ в бюджет Ставропольского края поступают следующие налоги, сборы, пошлины и платежи:

  • налог на имущество организаций;
  • налог на игорный бизнес;
  • транспортный налог;
  • налог на прибыль организаций;
  • налог на доходы физических лиц;
  • 10 видов акцизов;
  • налог, уплачиваемый малым бизнесом по упрощенной системе;
  • 23 видов государственной пошлины;
  • налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • разовые платежи при пользовании природными ресурсами;
  • административные сборы и платежи;
  • штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам.

Налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес и транспортный налог относятся к региональным налогам. Это означает, что ставки по ним могут изменяться законами Ставропольского края в пределах, установленных федеральным законодательством. Льготы по этим налогам также могут предоставляться на основании законов Ставропольского края.

В 2016 г. по налогу на имущество организаций для налогоплательщиков установлена ставка в размере 2,2% (на уровне максимального предела, установленного федеральным законодательством) Ставка налога в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, установлена в 2016 году в размере 1,5 процентов.

В соответствии с законодательством Ставропольского края налог на имущество не взимается:

  • с автомобильных дорог и дорожных сооружений, являющихся технологической частью;
  • с объектов инновационной инфраструктуры;
  • с имущества, приобретенного или созданного в рамках реализации инвестиционного проекта, стоимость которого превышает 300 млн.рублей в соответствии с соглашением заключенного с Правительством Ставропольского края.

От уплаты налога на имущество освобождены:

  • резиденты особой экономической зоны, региональных индустриальных парков, региональных туристско-рекреационных парков, региональных технологических парков, зон муниципального развития;
  • религиозные организации;
  • базовые организации региональных технологических парков;
  • управляющие организации региональных парков;
  • субъекты инновационной деятельности;
  • отдельные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта.

Законом Ставропольского края ставка налога на имущество организаций снижена:

- на 50% процентов для организаций, реализующих инвестиционные проекты с суммарным объемом инвестиций от 50 000 тыс. рублей до 300 000 тыс. рублей;

- на 80 % для организаций, реализующих инвестиционные проекты по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства в сфере дошкольного образования;

- на 80% для вновь созданных дошкольных образовательных учреждений.

Налоговые льготы на временной или постоянной основе предоставляются в целях снижения издержек соответствующих организаций и повышения их конкурентоспособности в ожидании того, что в результате развития соответствующих организаций предоставленные льготы будут компенсированы ростом поступлений по другим налогам. Освобождение от налога имущества религиозных организаций и организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта, является формой финансовой поддержки этих социально-значимых организаций.

Общий объем недополученных доходов в связи с предоставленными краевым законодательством налоговыми льготами составляет  381,9 млн. рублей или  6,2% от поступлений по налогу на имущество организаций.

Налогом на игорный бизнес в Ставропольском крае облагаются тотализаторы и букмекерские конторы.

Ставки по транспортному налогу устанавливаются законом Ставропольского края «О транспортном налоге»

Законом Ставропольского края освобождаются от уплаты транспортного налога (в отношении только одного транспортного средства):

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней и их общественные объединения (организации);
  • участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
  • инвалиды всех категорий и их общественные организации;
  • отдельные организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов;
  • религиозные организации;
  • один из родителей, приемных родителей (опекунов, попечителей), воспитывающий трех и более несовершеннолетних детей и совместно с ними проживающий;
  • чернобыльцы.

Для пенсионеров ставка транспортного налога на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с, мотоциклы и мотороллеры в отношении одного транспортного снижается на 50%.

Освобождение от налога играет роль финансовой поддержки соответствующих категорий граждан и организаций.

Общий объем недополученных доходов в связи с пониженной ставкой и предоставленными краевым законодательством налоговыми льготами составляет 162,6 млн. рублей или около 16,9 % от поступлений по транспортному налогу.

Налог на прибыль организаций является федеральным налогом, но его большая часть зачисляется в бюджеты субъектов РФ. В связи с этим субъекты РФ имеют право предоставлять льготы по этому налогу для отдельных категорий налогоплательщиков в пределах, установленных федеральным законодательством, а именно, снижать ставку налога, зачисляемого в бюджет субъекта РФ, с 18 до 13,5%.

Законом Ставропольского края ставка по налогу на прибыль снижена для следующих налогоплательщиков:

  • резиденты региональных индустриальных, туристско-рекреационных парков, зон муниципального развития;
  • организации, реализующие особо значимые инвестиционные проекты;
  • инвесторы,  реализующие на  территории Ставропольского  края особо    значимые    инвестиционные    проекты,    являющиеся   участниками консолидированной   группы налогоплательщиков.

Снижение ставки налога для перечисленных категорий налогоплательщиков играет роль финансовой поддержки.

Общий объем недополученных доходов в связи с предоставленными краевым законодательством налоговыми льготами составляет  350,3 тыс. рублей или  2,2% от поступлений по налогу на прибыль организаций.

По остальным федеральным налогам, сборам, пошлинам и платежам субъект РФ не может предоставлять налоговые льготы или иначе воздействовать на объем поступающих по этим налогам доходов в региональный бюджет.

Другими источниками краевого бюджета являются следующие неналоговые доходы:

  • доходы от использования имущества (как правило, продажа и сдача в аренду);
  • доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
  • доходы от продажи материальных и нематериальных активов.


Помимо доходов, непосредственно зачисляемых в краевой бюджет, Ставропольский край получает финансовые средства из федерального бюджета. В состав этих средств входят:

  • финансовая помощь, которую органы власти могут использовать по своему усмотрению (дотации);
  • финансовая помощь, направляемая на реализацию конкретных полномочий субъекта РФ (субсидии);
  • средства, передаваемые для финансирования федеральных полномочий, передаваемых для исполнения на региональный уровень (субвенции).

 

Объем дотаций, причитающихся тому или иному субъекту РФ, устанавливается исходя из методики, учитывающей как объективные потребности регионов в расходах, так и доходные возможности (налоговый потенциал) регионов.

Объем субсидий также рассчитывается по методикам и тоже учитывает объективные потребности региона в расходах и их доходные возможности.

Объем субвенций рассчитывается «прямым счетом» на основе оценки стоимости исполнения передаваемых полномочий.

Структура доходов бюджета Ставропольского края

 № п/п

Наименование налога

План поступлений на 2016 г.

(млн.рублей)

Удельный вес, %

1

Налог на доходы физических лиц

18492,79

25,02

2

Налог на прибыль организаций

12570,00

17,01

3

Акцизы (10 видов)

7005,37

9,48

4

Налог на имущество организаций

6754,02

9,14

5

Налог, уплачиваемый малым бизнесом по упрощенной системе налогообложения

3270,48

4,42

6

Транспортный налог

1169,67

1,58

7

Платежи при пользовании природными ресурсами

65,63

0,09

8

Налог на игорный бизнес

12,05

0,02

9

Государственная пошлина (23вида)

299,48

0,40

10

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0,08

0,00

11

Доходы от использования имущества

141,06

0,19

12

Административные платежи и сборы

32,59

0,04

13

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

37,71

0,05

14

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

52,44

0,07

15

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

43,28

0,06

16

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

685,64

0,93

17

Безвозмездные поступления

23279,72

31,50

18

Итого

73912,58

100,00